Односторонние или двусторонние визитки? Что выбрать?
Создавая макет визитки, возникают разные вопросы: односторонние или двухсторонние? Если односторонние, то не будет ли слишком просто? А если двухсторонние, что тогда на какой стороне разместить? Нет никаких особых правил, как лучше. Отталкивайтесь от того, для чего нужны конкретные визитные карточки.
Промо-визитки
Промо-визитки – это карточки, которые несут информационную и рекламную функцию. Их раздают на улице, оставляют на ресепшене, где каждый может взять себе. Здесь можно разместить не только адреса и телефоны, но и краткую информацию о предоставляемых услугах или товарах, которые вы продаете. Как правила одной стороны маленькой визитки не хватает. Тогда можно смело задействовать и вторую сторону. Главное все аккуратно разместить. Например, контактную информацию и логотип с одной стороны, а описание с другой.
Не стоит перегружать такую визитку разными картинками и узорами. У вас и так много текста и лишние символы будут просто мешать его читать. Остановитесь на легком ненавязчивом фоне или вообще печатайте без него. Еще один вариант заполнения второй стороны – это карта прохода или проезда. Актуально для тех, кто работает в центре города, где много офисов находится в старых витиеватых дворах и найти нужный не так просто. Вот тогда визитка с картой пригодится вашим клиентам.
Визитки сейчас используют и для акций. Самая распространенная: купи (закажи) 5 кофе (бизнес-ланчей) и шестой получи в подарок. Отметки ставят сразу на карточке. Таким образом она сохраняется у клиента и стимулирует его возвращаться к вам снова и снова. Печатаются промо-визитки большими тиражами, как правило, на мелованной бумаге. Это самый бюджетный, но не самый плохой вариант. В таком случае использование обеих сторон вполне оправданы.
Корпоративные визитки
Корпоративные визитки могут представлять компанию в целом или ее отдельных сотрудников. Часто они выполнены в одном стиле, просто меняются фамилии, должности, номера телефонов. Оформлены визитки могут быть в строгом классическом стиле или в оригинальном дизайнерском решении. Контактные данные размещают с одной стороны. Вторая стороны остается пустой. Если вам кажется это скучным, можно на обороте можно напечатать логотип, фирменный знак или слоган, поставить подходящую по смыслу картинку или фотографию.
Компании, которые работают с иностранными клиентами и партнерами, иногда на второй стороне дублируют контактную информацию на английском или другом языке. Это, конечно, экономит бумагу, но в деловой сфере, особенно в Европе, такие визитки считаются дурным тоном и показывают несостоятельность организации. Лучше сделать тиражи меньше, но все-таки напечатать два вида визиток.
Чтобы не ломать голову, как будет смотреться вторая сторона визитки без печати, выбирайте фактурную или блестящую дизайнерскую бумагу. Красивая бумага не требует лишних рисунков, она хороша сама по себе: лён, Majestic, Murillo, Rusticus, Prizma, Colorplan, Torito, Touche Cover и др. В некоторых случаях вторую сторону оставляют чистой специально, чтобы делать на ней записи. Тогда лучше брать не фактурную бумагу, а гладкую белую, например, матовую мелованную или Colotech.
VIP визитки
Для больших начальников и важных персон визитки – это такой же аксессуар, как брендовые часы, телефон, ручка. Она должна не просто передавать информацию, а всем свои видом показывать на статус человека. На таких визитках главный акцент не на рисунок, а на оформлении. Из информации достаточно оставить ФИО, название компании и номер телефона.
Бумага должна быть хороша сама по себе, чтобы ее приятно было брать в руки. Часто выбирают не светлые оттенки, а темные благородные цвета: черный, синий, бордовый, серый, коричневый, темно-зеленый. Нанесение в таком случае делается шелкотрафаретной печатью. Логотип можно не просто напечатать, а сделать это тиснением или фольгированием. Кто-то идет еще дальше и заказывает визитки не на бумаге, а на металле, дереве, пластике и даже на коже. Здесь, конечно, про вторую сторону не может быть и речи. Это только односторонние визитки, это стиль, и хороший вкус.