Что такое листовки и зачем они нужны?
Несмотря на развитие интернета и рекламы, которая преследует человека везде от телевизора до телефона. Все еще не теряют актуальность листовки. Листовка – небольшого формата листок, который содержит информационно-рекламный текст и фотографии. В центре города вы встретите людей, раздающий листовки практически каждые 200 метров. Они предлагают перекусить, зайти на распродажу или познакомиться с новой коллекцией одежды, украшений, посуды. Раздают листовки в торговых центрах, где много разных магазинов, и надо, чтобы заметили именно ваш. Листовка привлекает внимание и может навести человека на мысль, зайти и посмотреть, что же там предлагают.
Листовки имеют большую историю. В годы революции и войны они несли не рекламную функцию, а агитационную, передавали сведения с фронта на оккупированных территориях, куда не доходила правдивая информация о боях и победах. За те листовки порой партизаны и подпольщики платили своей жизнью. Сегодня никто не запрещает пользоваться этой вполне доступной услугой. Листовки заказывают крупные компании и маленькие организации, политики и государственные структуры. Одни печатают большие тиражи, чтобы на постоянной основе рассказывать прохожим о своих услугах. Другие делает листовки под конкретные события, о которые надо придать огласке.
Стандартный размер листовки А6 (148х105 мм) допускается и А5 (210х148 мм), но не стоит злоупотреблять. Ведь большой размер и стоит дороже и человеку хранить его неудобно. В то время как маленькую бумажку можно спрятать в карман или в сумку. Оформление листовки – это процесс творческий. На не может быть напечатано, что угодно и как угодно. Вы можете сделать ее черно-белой, можете напечатать информацию с одно стороны, а можете с двух, на белом или на цветном фоне. Главное не забудь указать адрес, а еще лучше и схему прохода, чтобы тот, кто заинтересуется вашим предложением смог легко вас найти.
Чтобы сделать свое заведение еще более привлекательным для потенциального клиента, будь то кафе или маникюрный салон, на листовках предлагают скидку обладателям. Это очень заманчивое предложение. Во-первых, человек не выбросит ее сразу, он оставит ее хотя бы на время пока размышляет подходят ему ваши услуги или нет. Листовку могут сохранить у себя, так как если ваша услуга не нужна в данный момент, ей могут воспользоваться позже. Если данная скидка имеет временное ограничение, то обязательно укажите это на листовке, чтобы не получилось, что к вам придут и узнают, что скидка не действует. Это вряд ли добавит плюсов к вашему имиджу. Старайтесь, чтобы информация была хоть и краткая, но не оставляющая сомнения и вопросов.
Если листовки делить на группы, то можно выделить три направления:
- Информационные
- Имиджевые
- Социальные
К первым относятся варианты, где сообщается какая-то информация, например, открытие магазина, скидки, акции, выход новой коллекции. Имиджевые – это листовки напоминания о ресторане, салоне красоты и другом заведении. Вроде бы и работает оно давно, и много людей про него знает, но напомнить еще разок можно. Социальные листовки выпускают городские службы такие, как полиция, мчс, больницы и поликлиники. Они направлена на информирование населения по актуальным темам. Зимой медики предупреждают про эпидемию гриппа, методы профилактики. Весной пожарные предупреждают об опасности выжигания сухой травы и др.
Распространяют листовки промоутеры, которые выбирают место недалеко от рекламируемого объекта. Они не только вручают прохожим листовку, но и могут ответить на некоторые вопросы, подсказать как пройти. Также листовки используют и в раздаточных материалах на отраслевых выставках и конференциях. Их добавляют в папки с документами, где также лежат буклеты, блокноты, ручки и др.
Для листовок чаще всего выбирают мелованную бумагу. Она может быть тонкой или наоборот плотной, чтобы не быстро мяться. Это уже зависит от ваших пожеланий. Напечатать листовки можно и на бумаге подороже, если для вас это важно, например, на фактурном льне или блестящем маджестике. Пожалуй, затраты на использование дизайнерской бумаги будут оправданы, если листовки раздаются не массово, а используются для конкретной целевой аудитории.
Печать листовок осуществляется двумя способами:
- Офсетная печать
- Цифровая печать
Офсетная печать подходит для больших тиражей, которые измеряются тысячами штук. Как правило, такое количество заказывают сетевые магазины. Затем листовки разъезжаются по всем филиалам и раздаются каждый день. Офсетная печать занимает несколько дней, но такое ожидание вполне окупается экономической выгодой. Если же вам надо сделать небольшую партию листовок, то в таком случае вам нужна цифровая печать. Заказ будет готов уже на следующий день. К тому же вы получаете отличное качество. Цифровая печать прекрасно передает мелкие детали, фотографии и сложные логотипы.
Говорить о том, что каждая листовка приведет к вам нового клиента, это совершенно неверно. Но это хороший бюджетный вариант рассказать о том, что вы есть. Даже тот, кто видел ваши листовки, но не воспользовался ей сразу, вспомнят про нее, когда возникнет необходимость в ваших услугах. И если листовка не сохранилась, человек сможет найти вас в интернете.